Принцип работы оборудования

Очень часто нам задают нам вопрос – что измеряет Eye Tracker, как он работает.
В данной статье мы разберем основные алгоритмы работы приборов для применения методологии Eye tracking.

Так как наша компания является официальным представителем компании Tobii в России, рассказ будет об этих приборах. Однако данные алгоритмы также применяются в продуктах и других компаний.

Как Вы уже знаете по другим статьям, бывают два типа приборов – Head mounted и Desktop mounted.

Различия в них состоят лишь в том, что один из них надевается на голову респондента и используется в основном для тестирования стимулов в магазинах при выборе товаров или оценки размещения уличного щита баннерной рекламы. Второй используется для полиграфических тестов упаковки, исследования рекламы, веб сайтов и интерфейсов, однако принципы работы у всех приборов идентичны.

Рассмотрим основные элементы оборудования.

Основные элементы Eye Tracker:
1. Монитор (зеленая область)
2. Инфракрасные пушки (красные области)
3. Высокоточная инфракрасная камера (желтая область)

Монитор представляет собой TFT экран с разрешением 1024×768 на который выводится изображение тестируемого объекта. Это может быть изображение с упаковкой продукта которую нужно протестировать, либо веб сайт для оценки usability, либо рекламный видеоролик для оценки восприятия рекламы аудиторией.

Технические аспекты

С элементами eye tracker мы уже познакомились, теперь разберемся общий принцип работы приборов для eye tracking.

Принцип работы оборудования заключается в следующем – зрачок респондента незаметно подсвечивается инфракрасным светом, при этом несколько высокоточных инфракрасных камер непрерывно снимает зрачок респондента.

Высокая точность камер позволяет на стандартном мониторе распознавать положение зрачка с точностью 10 пикселей, что обеспечивает угловую точность распознавания – 0,5 градусов. Этой точности более чем достаточно для выполнения прикладных и научных маркетинговых исследований.

После распознавания, координаты зрачка непрерывно записываются в базу, впоследствии анализируется данные анализируются и составляются визуальные, качественные и количественные отчеты для маркетолога.