Нейроинтерфейс

Нейрокомпьютерный интерфейс — это программно-аппаратный комплекс, который позволяет проводить исследования когнитивных процессов мозга, а так же регистрировать изменения уровня внимания, бодрствования, эмоционального состояния. Метод исследования активности мозга с помощью нейроинтерфейса, обладает высоким временным разрешением и позволяет регистрировать быстрые изменения, что соответствует высокой скорости обработки информации мозгом.

Что собой представляет нейроинтерфейс и как он работает.

Нейроинтерфейс Применение нейроинтерфейса

В основу работы нейроинтерфейса положен принцип метода электро-энцефалографии.

Во время эксперимента, респондент располагается в удобном кресле. При помощи специального оборудования (шлема), на голове респондента размещаются датчики, которые в пассивном режиме регистрируют малейшие изменения активности когнитивных процессов. При этом, эксперт наблюдает изменения состояния мозговой активности на мониторе компьютера, и делает выводы, какая часть мозга активизируется при предъявлении того или иного стимула респонденту.

Нейрокомпьютерный интерфейс

При использования нейроинтерфейса, эксперт выполняет следующие функции:

Определение эмоций

  • Эмоциональная вовлеченность потребителей при исследовании рекламы или упаковки — это важная составляющая успеха всей рекламной кампании. Активность мозга, зафиксированная с помощью нейроинтерфейса, позволяет распознать такие эмоции, как
  • Концентрация внимания респондента:
    — степень эмоционального вовлечения человека к объекту, событию или другому человеку;
    — уровень концентрации на одной точке;
    — уныние;
    — сосредоточенность;
    — волнение;
    — длинноволновое волнение;
    — возбуждение;
    — увлечение;
    — скука;
    — задумчивость и разочарование
  • Выражение лица (физиогномика)
    позиции век и бровей, положение глаз в горизонтальной плоскости являются вторичными признаками эмоциональной раскрепощенности или вовлеченности респондента к объекту исследования (стимулу). Улыбка, смех — эти составляющие всегда оценивают специалисты по физиогномике. В случае применения нейроинтерфеса, нет необходимости отслеживать видеоряд. Мы видим данные проявления на графике, который появляется при использовании нейрокомпьютерного интерфейса.
    Пример данных нейроинтерфейса

Пример тестирования

В данном примере Вы можете посмотреть проведенный нашими специалистами пример тестирования трейлера к фильму «Выживший». Была применена технология Eye Tracking в связке с тестированием с помощью нейроинтерфеса

Исследование с применением нейрокомпьютерного интерфейса станет незаменимым инструментом:

  • на этапе создания дизайна продукта или упаковки (нейромаркетинг);
  • при оценке эмоций размещения рекламных материалов;
  • при сравнении рекламных роликов или других материалов;
  • для исследования частей фильмов (видеорекламы) на основе эмоционального отклика респондентов