Нейроинтерфейс
Нейрокомпьютерный интерфейс — это программно-аппаратный комплекс, который позволяет проводить исследования когнитивных процессов мозга, а так же регистрировать изменения уровня внимания, бодрствования, эмоционального состояния. Метод исследования активности мозга с помощью нейроинтерфейса, обладает высоким временным разрешением и позволяет регистрировать быстрые изменения, что соответствует высокой скорости обработки информации мозгом.
Что собой представляет нейроинтерфейс и как он работает.
В основу работы нейроинтерфейса положен принцип метода электро-энцефалографии.
Во время эксперимента, респондент располагается в удобном кресле. При помощи специального оборудования (шлема), на голове респондента размещаются датчики, которые в пассивном режиме регистрируют малейшие изменения активности когнитивных процессов. При этом, эксперт наблюдает изменения состояния мозговой активности на мониторе компьютера, и делает выводы, какая часть мозга активизируется при предъявлении того или иного стимула респонденту.
При использования нейроинтерфейса, эксперт выполняет следующие функции:
Определение эмоций
- Эмоциональная вовлеченность потребителей при исследовании рекламы или упаковки — это важная составляющая успеха всей рекламной кампании. Активность мозга, зафиксированная с помощью нейроинтерфейса, позволяет распознать такие эмоции, как
- Концентрация внимания респондента:
— степень эмоционального вовлечения человека к объекту, событию или другому человеку;
— уровень концентрации на одной точке;
— уныние;
— сосредоточенность;
— волнение;
— длинноволновое волнение;
— возбуждение;
— увлечение;
— скука;
— задумчивость и разочарование - Выражение лица (физиогномика)
позиции век и бровей, положение глаз в горизонтальной плоскости являются вторичными признаками эмоциональной раскрепощенности или вовлеченности респондента к объекту исследования (стимулу). Улыбка, смех — эти составляющие всегда оценивают специалисты по физиогномике. В случае применения нейроинтерфеса, нет необходимости отслеживать видеоряд. Мы видим данные проявления на графике, который появляется при использовании нейрокомпьютерного интерфейса.
Пример тестирования
В данном примере Вы можете посмотреть проведенный нашими специалистами пример тестирования трейлера к фильму «Выживший». Была применена технология Eye Tracking в связке с тестированием с помощью нейроинтерфеса
Исследование с применением нейрокомпьютерного интерфейса станет незаменимым инструментом:
- на этапе создания дизайна продукта или упаковки (нейромаркетинг);
- при оценке эмоций размещения рекламных материалов;
- при сравнении рекламных роликов или других материалов;
- для исследования частей фильмов (видеорекламы) на основе эмоционального отклика респондентов