Тестирование сайтов и интерфейсов (Usability)

Дизайн каждого продукта и каждый интерфейс, создается для определенного сегмента потребителей (целевой аудитории). Только потребители могут определить - подходит ли продукт им, удобен ли он в работе.

Мы предлагаем выяснить предпочтения ваших потребителей и выяснить насколько ваш продукт соответствует их ожиданиям, как конечные потребители используют ваш продукт.

Eye tracking показывает объективные данные о поведении человека при взаимодействии с программным  продуктом,  выяснить насколько продукт удобен и соответствует их ожиданиям, как конечные потребители используют ваш продукт. User Experience и HCI используют методику eye tracking для того, чтобы оценить удобство и привлекательность дизайна и интерфейсов для пользователя. Исследовать можно любой дизайн, который взаимодействует с пользователями.

Какие продукты необходимо тестировать

tobii-eyetracker

Тестировать можно любой продукт который взаимодействует с каким либо пользователем.

Чаще всего тестируют:

    • Дизайн веб-сайтов
    • Desktop приложения
    • Интранет сайты
    • Пользовательские интерфейсы
    • Прототипы программных продуктов для выявления ошибок юзабилити еще на стадии проектирования

Usability – это целая методология. Тестирование никогда не происходит по одному и тому же сценарию. Каждый продукт требует своего собственного подхода к тестированию.

Тестирование юзабилити схоже с маркетинговыми исследованиями, выделяют количественные и качественные исследования:

  • Качественное тестирование изучает поведение пользователя, выясняет, что работает, а что не работает в дизайне продукта. Цель такого исследования – дать вам рекомендации по тому, как сделать ваш продукт удобнее для пользователя.
  • Количественное тестирование содержит много статистически важных данных. С их помощью можно, например, сравнить несколько версий одного и того же продукта. Такое исследование довольно дорого стоит, поэтому имеет смысл в тех случаях, например, когда необходимо выяснить, насколько именно ваш продукт лучше или хуже конкурента.
  • Сравнительное тестирование – один из наиболее ценных методов. Оно применяется, когда необходимо сравнить ваш продукт с несколькими наиболее важными его конкурентами на рынке. Такое происходит, к примеру, когда вы выпускаете новую версию своего продукта и не хотите повторить чужих ошибок.
  • Кросс-культурное тестирование необходимо в двух случаях: когда ваш продукт ориентирован на зарубежного пользователя, либо когда вы адаптируете иностранный продукт для российского рынка.
  • Мы рекомендуем проводить юзабилити-тестирование на нескольких этапах вашего проекта, но даже одно-единственное тестирование заметно улучшает качество проектируемого продукта.

Сроки проведения исследования

  • Юзабилити-тестирование обычно занимает 3 недели, включая подготовку, проведение и написание отчета.
  • Повторное тестирование в рамках одного и того же проекта требует меньше времени. Мы советуем провести две или три такие итерации.
  • Сравнительные и кросс-культурные исследования занимают больше времени (1-2 месяца).

Составление каждого отчета занимает определенное время, поэтому просим Вас оповестить нас о планируемом тестировании как можно раньше для включения в график проведения тестирования.

Политика конфиденциальности

Мы сохраняем в режиме секретности все данные, цифровые и качественные, полученные в результате юзабилити-тестирования. То же самое касается любой информации о вашем продукте/проекте, которую вы предоставили нам для исследования.

Отчет о тестировании

Представляет собой доклад о выявленных проблемах и путях их решения. Отчет содержит три уровня рекомендаций:

  • Специфические юзабилити-проблемы интерфейса и предложения по их устранению. Даже в небольшом продукте число таких проблем может достигать нескольких десятков.
  • Задачи пользователя и анализ того, насколько продукт помогает пользователю их реализовать.
  • Дальнейшие рекомендации по дизайну продукта.
На этапе предварительных консультаций, выясняются общие сведения о тестировании, определяются детали исследования.Подготовка и планирование сценария исследования, вопросников и создания структуры медийных объектов, определяются целевые группы респондентов.Проведение исследования представляет собой инсталляцию и калибрование оборудования, инструктаж респондентов и контролирование процесса тестирования.Анализ результатов исследования – один из наиболее трудоёмких этапов тестирования. В процессе анализа, проводится процедура оценки данных по каждому респонденту и составляются статические и динамические групповые отчеты об исследовании.На основании отчетов о тестировании (зоны внимания, тепловые карты, диаграммы движения взгляда), составляются экспертные оценки, статистика для маркетолога, предоставляются окончательные рекомендации специалистов.

Любой дизайн и интерфейс создается под "своего пользователя". И только пользователь может определить подходит ли продукт ему, удобен ли он в работе. 

Eye tracking дает объективные данные о поведении человека при взаимодействии с программным  продуктом,  выяснить насколько продукт удобен и соответствует их ожиданиям, как конечные потребители используют ваш продукт. User Experience и HCI используют методику eye tracking для того, чтобы оценить удобство и привлекательность дизайнов и интерфейсов для пользователя. Исследовать можно любой дизайн, который взаимодействует с пользователями.

Тестирование сайтов      Mobile Device Usability      Юзабилити ПО      Gaze Interaction      Компьютерные игры

 

Как используется Eye tracking при тестировании Usability и HCI

Как известно, стоимость удержания клиента меньше стоимости привлечения нового клиента. Удобство использования (Usability) и дизайн продукта (веб сайта, мобильного приложения и тп) оказывают большое влияния на формирование ядра пользователей - те пользователи, которые пользуются продуктом снова и снова. Диагностировать проблемы с юзабилити легче всего в процессе разработки продукта, исправляя их на этапе проектирования. Применяя данные полученные с помощью eye tracking исследований можно значительно улучшить удобство использования и производительность продукта, а значит, повысить лояльность пользователей.

Eye tracking позволяет ответить на следующие вопросы

  • Какие элементы интерфейса привлекают внимание?
  • Что видят пользователи, а что находится в "слепой зоне"?
  • Почему пользователи не могут выполнить то или иное задание?
  • Насколько сложно пользователю работать с продуктом?

Наиболее полное представление о действиях пользователя

Традиционные методы исследования usability часто выявляют неудобство взаимодействия пользователя с продуктом, но зачастую не могут ответить на вопрос почему. Eye Tracking позволяет точно определить какие трудности возникли у респондента при выполнении поставленного сценария. Прибор беспристрастно распознает зрачок пользователя и предоставляет объективную информацию о том куда смотрел пользователь в каждый момент выполнения задания.

Eye tracking легко встраивается и в традиционные методы проведения usability исследования такие как наблюдение, анкетирование, RTA.

 

Наши услуги 

Мы предлагаем полный комплекс услуг проведения тестирования usability по методологоии eye tracking как в нашей лаборатории, так и с выездом к заказчику. 

Приглашаем к сотрудничеству Интернет компании, вебстудии и разработчиков ПО.
Ждем Ваших звонков и обращений в любое удобное для Вас время!